Китайские умники
Таким образом, на внутреннем рынке китайские производители достигают высоких продаж (миллионы штук), предлагая качественный продукт, тонко настроенный под местные предпочтения и активно взаимодействуя с покупателями вживую, на форумах и в соцсетях. Сильные локальные продажи создают необходимый масштаб производства и позволяют компаниям накопить опыт для международной экспансии. Однако за пределами родины китайцев ждут многочисленные препоны. Китайская начинка из программных сервисов становится скорее недостатком, чем достоинством, — ее надо переделывать под каждый регион. Китайские марки пользуются определенным недоверием, поэтому доказывать качество продукции придется на каждом шагу. Ну а главное — из-за меньшего населения через соцсети и форумы трудно достаточно широко рекламировать свой товар, и миллионные объемы малореальны.
Пример Huawei и ZTE показывает, что зайти в страну проще всего через операторов, и это даже позволяет зарабатывать деньги, но практически не укрепляет имидж бренда. Поэтому такие компании, как Meizu и Xiaomi, сделавшие ставку на качество и узнаваемый фирменный стиль, ждет медленный органический рост — относительно невысокая цена при хороших характеристиках и добротном исполнении позволяет завоевать аудиторию, склонную к экспериментам. А своеобразная, но приятная внешность будет служить живой рекламой для менее искушенных пользователей. Это касается неоператорских рынков. На операторских рынках ситуация сложнее и проще. «Подписать» оператора на большой объем закупок телефонов можно, и это снимает с производителя головную боль: рекламировать и продвигать телефон уже не надо. Но вот оставить на корпусе свой логотип, отвоевать цену, позволяющую хорошо заработать, доказать надежность и жизнеспособность своей фирменной прошивки (или даже операционной системы) — задача очень нетривиальная. Возможно, китайские топ-менеджеры новой волны с ней справятся. Это покажут два ближайших года. Если справятся — доля китайских марок на западных рынках начнет исчисляться двузначными цифрами.
В подготовке материала неоценимую помощь оказал Ричард Лай (Richard Lai), главный редактор Engadet China
|
|